четверг, 6 февраля 2014 г.

Украинская оппозиция и Конституция 2004


Изменения к конституции версии.2004 принимались и отменялись при помощи, мягко говоря – процедурных нарушений, а также других уловок и ухищрений, а грубо говоря – за счёт мошенничества. Теперь реестровая оппозиция пытается в такой же сомнительный способ вернуть версию.2004. Не вижу в этом ни логики государственных деятелей, ни даже умного расчёта корыстных политиков. Что касается их личной выгоды. Согласно действующей версии.1996, договариваться о формировании и функционировании кабинета министров им придётся с президентом и простым большинством Верховной Рады (большую часть которого 3 оппозиционные фракции и составляют, а недостающее количество могут добрать среди внефракционных и части ПР). По версии.2004 им придётся договариваться и уживаться с президентом и со всей фракций ПР, т.к. для формирования кабинета министров необходимо создать формальное большинство на основе фракций Верховной Рады (по состоянию на момент избрания; переход депутатов из фракции во фракцию не допускается). Если считают, что правительство ПРиБЮТа будет устойчивей, чем премьер, которого в любой момент может уволить президент (но не в любой момент назначить нового, т.к. требуется простое большинство в Верховной Раде), то пусть попробуют. Что касается государственного подхода. Конституцию надо менять, и способ принятия Конституции надо менять. Соберите 300 подписей депутатов, а затем этими же 300-ми проголосуйте в зале Верховной Рады о внесении изменений в раздел 13, с тем чтобы текст следующей Конституции готовили Установчі Збори (Конституційна Асамблея), а утверждал народ Украины на референдуме. Если решение 300 депутатов на референдуме поддержит большинство избирателей (вероятность близка к 100%), то новая Конституция может оказаться более качественной всех предыдущих, и уж точно будет более стабильной и легитимной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий